йа мобилко?

30 Июль, 2008

Свой первый номер мобильного я помню до сих пор: 80505124818. Перым аппаратом был Siemens C10, Надежный как все немецкое. Потом было не очень много трубок, но все же, процесс эволюции, в котором я понимал, ЧТО хочу видеть в этом гаджете и КАК хочу им пользоваться. С первым смартфоном от Нокиа (Котлета 6600) я ощутил дрожь на мгновение, теперь компьютер помещается в кармане, но только на мгновение, это всего лишь очередная ступень на пути IT (бля, в рифму прикольно получилось. примечания автора).
В первый рабочий день прошлого года, привычно плюя в потолок на работе я обнаружил ссылку на презентации телефона от Apple. Не то чтобы я был этому удивлен — нет, шумиха была еще за несколько месяцев. Передо мной предстал законченый девайс, нечто, чему нет аналогов. Это все был первый взгляд.

Потом пошли вырезки с самой конференции MacWorld? скаченные в ЮТуб, а также ВСЕ остальное, что когда-либо сказал Стив Джобс с трибуны. Я почти проронил его слезы радости, талантливо нарисованные маркетологами Apple во время презентации трубки в Сан-Франциско. Словом еще до появления в желтой прессе инфо об iPhone я уже знал и видел все что к нему относилось. Все в мельчайших подробностях.

Revolutionary Phone. Да нихуя подобного. Развитие сегмента Мобильной связи подобно игре в «царя горы». Если вы немного читали аналитику продаж и выдержки из маркетинговой политики гигантов этого рынка — вы знаете, что главными двигателями здесь является:
1. Процесс удешевления уже существующих компонентов для устройств (процессоры, модули памяти, камеры и прочее);
2. Процесс анонсирования новых составляющих (акселерометр, сенсор движения, датчик освещенности)
3. Маркетинг (дизайн аппаратов + их продвижения в розницу + создание спроса и потребности).
Таким образом — iPhone стал ЗАКОНОМЕРНЫМ лидером в определеном сегменте, а также подстегнул развитие данного сектора к использованию новых технологий.

Естественно после просмотра презентаций Яблочников — мне захотелось обладать этим устройством. Да, просто обладать, ощутить свою причастность к Think Different и покопаться внутри. Узнав о явных недостатках устройства от скептиков, меня на время отвернуло. Позже появился долгожданный E51. Отлягло. А потом я неожиданно для себя завладел Айфоном.

Надо сазать, что в нашей стране для удлинения пиписьки не используют операции, инфой о которых завалены ваши имейлы 😉 У нас выбирают изощренные варианты — 8800 Scirocco или просто 8800 (сейчас еще добавились Sapphire/Arte) аргументируя это фразой «Мне просто нравится этот телефон». Это хорошо что нравится, это очень хорошо. Однако есть один момент Люди, носящие 88-е — чем-то похожи, понаблюдайте — у них есть что-то общее. Люди, взявшие айфон в руки помещаются в сегмент (или группу) раз в 8 бОльшую нежели премиум класс от Нокиа (with all my respect to Nokia!). Вопрос не только и не столько в толщине кошелька, вопрос в тебе. Понтоваться афйоном, это, наверное, то же самое? что понтоваться новым объективом Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G IF-ED VR, зайдя в баню. Один человек, пропользовавшись айфоном неделю на вопрос «ну как???» ответил: «Афйон — не телефон». Я подумал, что каждый айон может спросить себя «i Phone?». Пока что, на этот вопрос я ответил так «Афйон — не телефон, а коммуникационное устройство»

Я пока не могу понять — смогу ли я мириться с неудобствами, которые несет в себе эта штука, попавшая в мой ритм жизни. Однако некоторые веселости и плюсы есть. Я хочу о них поведать в лицах, однако не хочу быть скучным и дотошным как авторы обзоров. Уж много написано — мое мнение будем субъективным, на я и не претендую на новизну, я расскажу «Как это работает?»

Берешь в руки, понимаешь -ВещЧЧЧЬ! задняя крышка из анннодированног оалюминия — по-моему это самый удачный материал — отпечатков просто нет. Такое ощущение, что этот «гроб» выливали в форме — зазоров между панелями просто нет. дарит приятную тяжесть в руке, не так уж и широк как кажется на картинке.

По поводу внутренностей можно сказать так — сыровато. Иногда бывают такие глюки и зависания, которые Нокии просто не снились. В целомпакет приложений и удобств очень широк. Притяно видеть нормальный интернет браузер, человеческую почту, пристойное исполнение функций телефона и, естественно, лучший в мире аудио плеер. Я предлагаю посмотреть немного фоток пока я допишу статью


Меня иногда спрашивают, ну как айфон и все-такое. Мне сразу хочется рассазать много всего, а потом я понимаю, что, в сущности, рассказывать нечего. Это еще один девайс-стартап, если хотите. Сейчас «ggk запустил продажи второй версии этого телефона, к которой есть обоснованные претензии. К тому же, анонсирована 2-я прошивка (как там в Экономикс, помните: издание шестнадцатое, переработанное, улучшенное и дополненное:-)). Так вот через несколько дней после выхода прошивки 2.0 выходит 2.0.1. Как известно — третья цифра в названия версий софта — a lot of bugfixes.

Наверное после айфона уже трудно удивляться чему-либо. Раньше я думал — Вот выйдет Нока Е50 и я буду «счастлив»; Волт выйдет Е51 и мне уже нечего будет хотеть в качестве телефона. Так вот теперь как-то даже непонятно а чего еще можно захотеть от телефона. Но это, поввторюсь, не революция, а закономерность. Почему? А потому что сегмент IT настолько же непредсказуем идейно, насколько он плавен по сходу с конвейера новых решений. Если отойти от IT, то становится понятным что революционным является маркетинг — всю толпу собрали на MacWorld 9 января прошлого года и объяснили, на что теперь дрочить всему миру. Никто ведь не заставлял. Просто это все Amazingб Unbelievable, Gorgeous, Stunning и че там Стиви еще вещает, ну вы поняли — мир такой, каким мы его видим…..или каким нам его нарисуют. Я бы сказал, мы превращаемся в ротожопу, как писал Пелевин. Мы потребляем и, надо сказать пендосы очень класно схавали идею из Купертино себестоимостью 127 (or so) баксов.

Yours 😉

Один ответ to “йа мобилко?”

  1. ma lu Says:

    А я больше почему-то жду «большой айфон» от эпла — какой-то революционный умпс. Почему-то мне кажется, что эппл сможет развить этот рынок. Может следующий персональный компьютер — это и будет умпс.


Добавить комментарий

